суббота, 1 марта 2014 г.

Как учиться в австрийском университете. Все просто, если бы не диалект.

Уже март и первый семестр позади (точнее уже второй начался). Ура! Я специально ждала последнего экзамена, чтобы написать обо всем как о свершившемся факте. Обычно в инернете очень много информации о том, как поступить в европейский вуз, но мало о том, как учиться. А это самый важный момент о принятии решения.. или хотя бы знать, что вас ждет. Честно скажу сначала очень сложно. Особенно язык и диалект. Само понятие диалект очень странное для русского человека. Как?? Как могут люди жить в 10 километрах друг от друга и говорить на разных языках. Если на лекциях профессоры говорят на хохдойтч, то работа в группах, или вопросы, которые задают студенты – это тихий ужас. Первое время я не понимала ничего, даже уже после целого семестра, я понимаю только общий смысл, детали – нет. Когда сидишь на лекциях, приходиться очень концентрироваться, вся работа серого вещества уходит на понимание, места для вопросов не остается. Очень важно просматривать материалы к лекциями до, чем я пренебрегала в конце семестра и зря. Итак, надо к самому процессу обучения.
Фото по теме нет - наслаждаемся видами.. опять)

Студенческий – эта пластиковая карточка с разнообразными функциями. Во-первых, электронный ключ для библиотеки (чтобы брать книжки) и входа в здание университета 24/7. Если хочется поработать в воскресенье – вэлком.  Во-вторых, ключ для всех копировальных аппаратов. Сканируешь код, можешь сканировать документы и сразу отправлять их на почту или просто копировать за 10 центов за копию. Да, студенческий это электронный кошелек, куда можно закидывать деньги на копии или для оплаты кофе и шоколада в автомате. 
Илиас – внутренняя сеть, куда выкладываются все презентации к лекциями, дополнительные материалы. Здесь же можно настроить расписание, обмениваться сообщениями. Другая система – электронная зачетка. Оценки тут выставляются очееень медленно. 1 февраля я сдала экзамен, результаты будут только в середине следующего семестра, я уже к тому времени забуду, о чем там написано.
или котегами

Экзамены. На мастерс очень мало экзаменов и слава богу. Тут надо много писать работ, проводить исследования. И это прекрасно, потому что я терпеть не могу экзамены. Как по мне, лучше бы по всем предметам были проекты, чем это напряжение мозга, после которого обычно вся информация испаряется. Мне разрешили писать все на английском, хотя как оказалось, это тоже не так-то просто. Единственный экзамен в первом семестре  Supply Chain Management письменный. Отдельно на экзамен день, как в России не выделяется.  Полтора часа в расписании, после которого шли обычные лекции. Мы получили малюсенький бизнес кейс с вопросами по всему курсу, мне дали возможность писать на английском, даже вопросы я получила на английском.

Преподователи – Я уже писала раньше, что отношения с преподавателями очень близкие, что после лекций в пятницу попить пивка с преподом – это само собой.  Из-за того, что универ маленький, в нашей группе всего 22 человека, поэтому в течение лекции можно задавать вопросы. Естестенно, как и везде есть занозы в заднице, австрийский вуз не исключение. Есть у нас отвратительнейший тип. Если ЛЮБОМУ студенту говоришь, о у нас сейчас Ротфус (естестественно, от меня он получил прозвище вротфус), они делают сочувствующий вид. Не понятно, что он от тебя хочет и при этом постоянно пытается показать свое превосходство над собеседником. Самое отвратительно, что он у нас ведет большинство лекций.
Фидбэк – это по идее должно помогать от таких вредных преподов. После каждого семестра глава факультета встречается со всеми студентами и просит выставить оценки всем проподавателям. Естественно, что мы активно нажаловались на нашего «мучителя». Но, я полагаю, такая же история случается каждый год, но этот товарищ все преподает и преподает. Хотя может в прошлые года было еще хуже.  В принципе все учителя на последней лекции просят дать им оценку и порекомендовать, что можно исправить. Но мне кажется, это исключительно в нашем вузе, т.к. он маленький и тут очень персональное отношение.
Студенты. Что отличает очень сильно австрийских студентов от русских, они все делают заранее. Например, курсовые работы или маленькие домашние задания выполнялись за месяц до срока. Никто не пишет курсовую в последнюю ночь.

Теперь пару слов о том, что есть в универе для студентов. Повторяю, что образование тут бесплатное ДЛЯ ВСЕХ! Несколько кабинетов с компами, в том числе яблочные кабинеты для дизайнеров. Естественно, весь необходимый софт установлен и все это доступно 24/7. Принтеры и плоттеры всех сортов – пожалуйста, пользуйтесь.  Я даже не говорю про лаборатории мехатроники, там я даже не знаю название половины оборудования, которое можно юзать. Но самый кайф – это проекторы в каждой аудитории. Несколько раз мы смотрели лигу чемпионов на большом экране, все есть – инет, большой экран, даже пить пиво можно. Конечно, сильно буянить не надо, да собственно я ни разу такого и не видела. 
При этом австрийцы регулярно ноют по разным поводам, то задают много, то лекции в не удобное время. Если бы немецкий был мой родной, я бы… ха-ха наверное, тоже ныла. Просто все познается в сравнении. Мне есть с чем сравнивать. Посмотрим, что будет к концу учебы.



2 комментария:

  1. Привет! Вынашиваю идею курсов в Германии или Австрии, информацию приходится по крупицам собирать. а у тебя в блоге все "как на ладони", да еще интересно написано. Спасибо!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста! Есть вопросы- обращайся!

    ОтветитьУдалить