среда, 17 октября 2012 г.

Снова в отпуск или еще один бесценный опыт покупки билетов online



К сожалению, в течение года я дальше Питера никуда не уехала. Но душа просит приключений, поэтому сначала я согласилась на сумасшедшую поездку в Индию на 3 недели в феврале, с посещением Дели, Джйпура, Агры и пляжным отдыхом на Гоа.  Но до февраля еще столько времени... поэтому,  когда мой школьный товарищ позвал меня в Стокгольм в ноябре на защиту своей PhD, я, конечно, сомневалась... минут 20 и все таки решилась. 
 Начинаем путешествия с покупки билетов на самолет. Уже не в первый раз бронирую билеты через интернет и все равно нахожу какие-то новые тонкости и сюрпризы. 
Билеты в Индию
Февраль в Индии месяц свадеб, поэтому все нам упорно твердили, что надо покупать билеты очень заранее. Не знаю, много ли людей летят на свадьбы в Индию из России, но купить билеты мы решили в сентябре.  Обращаюсь как всегда к основным поисковым площадкам  aviasales и skyscanner.  Aviasales в этот раз давал сбои, почему то не искал вообще билеты на интересующие нас даты. Skyscanner нашел рейс из Екатеринбурга в Дели через Москву за примерно 20 000 руб, перевозчик Аэрофлот. На сайте самого Аэрофлота тот же рейс уже по цене на несколько тысяч дороже.  Почему рейс из Челябинска в Дели через ту же Москву стоил на 10 000 дороже для меня все еще загадка.  Нам необходимо было купить 3 билета.  Выбираем на скайсканере нужный нам перелет, нас переправляет система на сайт Trip.ru. Уж не знаю, что с этим сайтом не так, но после того как мы забили в форму данные всех паспортов – вылезла противная ошибка «при бронировании произошел сбой» и так несколько раз.  Когда стали искать билет уже на самом сайте trip.ru, нужный билет по нужной цене не находился. В общем, ставим жирный минус  trip.ru.  Уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что покупка больше 2х билетов у систем бронирования вызывает сложности.  Пришлось нам выбрать билеты с той же ценой, но пересадкой в Москве дольше на 3 часа.  Покупали на sinbad.ru, никаких проблем не возникло. Пришло смс с подтверждением покупки и  маршрутные квитанции.  Ура! Теперь покупаем билеты Дели-Гоа-Дели.  Тоже искали на skyscanner, нашли билеты авиакомпании Spice jet за 6000 руб с носа.  В этот раз skyscanner перенаправил нас на сайт собственно авиакомпании.  Тут цены были уже в рупиях. На самом сайте есть колькулятор, можно перевести стоимость в любую валюту. Проверили – все сходится. С нас взяли еще по 3 доллара за оплату картой.  При оформлении билетов мы указали только наши имена и фамилии, никаких номеров паспортов, ничего!!! После оплаты вылезает подтверждение, которое можно ТОЛЬКО РАСПЕЧАТАТЬ! Все попытки сохранить не привели к успеху, принтера под рукой не оказалось.  Выкуртились, сделали printscreen всех страниц. Надеюсь все это прокатит, ибо никакого подтверждения на почту не пришло, маршрутная квитанция одна на всех, и вообще какая-то авиакомпания  «пряный» jet))))  Будем надеяться на лучшее. Шаг следующий найти жилье на Гоа и получить визу.
Билеты в Стокгольм.
Только я успела потратить 26 000 руб на билеты в Индию, как меня начинают активно уговаривать поехать в ноябре в Стокгольм.  Нашлось миллион причин, почему надо туда ехать.  В этот раз опять искали билет на skyscanner.Самый дешевый перелет из Челябинска был Через Москву и Берлин s7+ Airberlin. Второй по стоимости через Москву и Париж Airfrance. Т.к. летим мы с Валерией Викторовной, то она стала упорно склонять меня к Airfrance.  Конечно, в пользу сыграло то, что на обратном пути можно остановиться в Париже на 6 с половиной часов и погулять по городу.  Но тут без проблем не обошлось. Как только мы стали выбирать нужный нам рейс на skyscanner, он сначала показывал пересадку в Париже 6,5 часа и на наших глазах пересадка менялась на 1,5 часа. Но нам то это совсем не нужно!!! Полезли на сам сайт бронирования, на этот раз Bravoavia (trip.ru я сразу отмела), нашли нужный рейс. Когда стали покупать, bravoavia уже в самый последний момент заявляет, что  за оплату картой они еще удержат 1200 рублей комиссии!!! К радости или сожалению, платеж  не прошел. Ок, пока Bravoavia – надо предупреждать о комиссии заранее, а не в момент оплаты. Теперь стали смотреть на ozon.ru, я знаю, там можно указывать разное время вылета.  Нашли нужный нам билет, подороже - 19701 руб за один билет в оба конца.  Изначально skyscanner нам находил билеты за 16800 руб, но нужное время вылета из Парижа постоянно сбивалось.  Раз решили побыть в Париже, пришлось переплатить.  Ozon тоже берет комиссию за оплату картой, но указывает ее в стоимости билета, а не как Bravoavia! Это плюс. Теперь о минусах.  После того, как купили билеты, Лера увидела, что можно вылететь из Парижа еще на 3 часа позже!  Написали в службу поддержки, так и так хотели бы поменять билеты на обратный рейс.  Писали по трем разным адресам и через сайт. Ни ответа, ни привета.  Через 3 дня я звоню им в поддержку и говорю, чего это вы, дорогие мои, на письма и запросы не отвечаете???  Передо мной мило извинились и сказали, что ответят в ближайшее время. Буквально через минуту пришел ответ, что смена билетов будет стоить 7000 (!!!) руб, причем эта сумма может поменяться, все зависит от того, когда вы будете доплачивать разницу. Мы решили, что овчинка выделки не стоит. Когда полетим туда, забежим в офис Airfrance в аэропорту и уже там попробуем поменять билеты.  Самое обидное, что в этот раз мы забыли про сайт авиакомпании. Там тоже можно было «поиграть» временем вылета,и от этого не сильно бы изменилась конечная стоимость билета. Причем цена билета на сайте была на несколько сотен дешевле, чем мы купили на ozon.
Но на этом наши «приключения» не закончились. Когда пришла выписка с банковского счета, оказалось, что денег списалось больше, чем нужно. Мы подняли кипиш, звонили-писали в Ozon. Те клялись, что поступило на их счет ровная сумма, указанная в квитанции, и что скорее всего банк списал дополнительную сумму по ошибке.  Оказывается бывает так, что банки или авиакомпании очень любят гонять деньги из одной валюты в другую, снимая деньги за разницу курсов.  На данный момент история эта так и не разрешилась.

4 комментария:

  1. Александра, добрый день!

    Что можете сказать по поводу AnywayAnyday? Сам активно им пользуюсь, за покупку билетов копяться баллы, которые можно использовать при последующей покупке билетов + отличная поддержка по замене/сдаче билетов.. Проверено..

    А вообще ИМХО лучший вариант покупки, это сайт самой компании, т.к. только в этом случае обычно всегда без проблем можно сдать/поменять билет даже в эконом-классе, чего не скажешь о билетах купленных у агентов..

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день Максим
    Честно говоря, сколько раз ни искала на AnywayAnyday, всегда цены на билеты были на порядок выше, чем на остальных сайтах. В принципе, мне очень нравится Озон и по ценам и по сервису, правда в этот раз они как то подкачали. В озоне есть очень удобная функция - сложный маршрут, когда выбираешь несколько остановок.
    Согласна, что покупать лучше на официальных сайтах в плане поддержке по замене или сдаче. С этими билетами в Швецию, мы обращались в Airfrance, чтобы поменять время вылета из Парижа. Но авиакомпания сказала, раз билеты куплены у агентов- обращайтесь к ним.
    Если говорить о том, как максимально сэкономить, то зачастую у агентов цены ниже. Я обычно заранее и четко планирую путешествия, поэтому дешевые, non-refundable билеты меня не пугают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра,

      ну в общем сколько людей столько и мнений.
      Единственное не согласен про "на порядок выше".. Иногда мне удобнее выписать билет с отсрочкой платежа и, увидев билет и цену на Any, обращаюсь в одну из местных тур компаний, так они дают аналогичную цену..

      И еще один парадокс замечал несколько раз, у того же Аэрофлота билета нет, а Any дает. Причем с подтверждением места..

      В любом случае, приятных полетов!

      Удалить
  3. Какая разница у кого брать билеты на действительный рейс, мне удобнее это сделать через интернет и я готов переплатить немного за такое удобство.

    ОтветитьУдалить