суббота, 6 апреля 2013 г.

Еще раз про немецкие железные дороги bahn.de

Жить в центре Европы и не путешествовать, это было бы очень глупо с моей стороны. Чтобы получше узнать, как дешевле и быстрее передвигаться по Германии, я обратилась к Виктории, постояному блоггеру http://www.aguidegermany.com/, за помощью. 

Перефразировав Остапа Бендера, можно сказать, что железные дороги в Германии не роскошь, а средство передвижения. Ими пользуются охотно и часто, они быстры и комфортны. Но цены на немецкие железнодорожные билеты не всегда внушают оптимизм бесстрашным путешественникам. Немецкие железные дороги - монополист и еще какой: законом от 1934 года запрещено было осуществлять автобусное сообщение между теми населенными пунктами, между которыми уже была проложена железная дорога. Закон утратил свою силу лишь в этом году, и как будет обстоять дело с автобусными перевозками, нам предстоит увидеть чуть позже. А пока - о немецких железных дорогах. 



Итак, основным источником информации о расписании поездов и стоимости билетов служит сайт немецкой железной дороги (Deutsche Bahn) www.bahn.de. Он функционирует на немецком, английском и многих других европейских языках, русского в списке языков нет. Впрочем, интерфейс сайта прост и осваивается интуитивно, во многом похож на интерфейсы сайтов авиаперевозчиков. Вы задаете пункт отправки и пункт назначения, дату и примерное время отправления - вуаля, перед вами расписание поездов. Если речь идет о больших городах, в которых поезд делает несколько остановок, стоит приписать к названию города Hbf, что обозначает Hauptbahnhof, т.е. главный вокзал.



Расстояние в 100 км (скажем, между Нюрнбергом и Вюрцбургом) будет стоить около 20 евро, если вы отправитесь вторым классом поезда типа RE (Regionaexpress) и ближе к 30 при поездке на более быстром и комфортабельном ICE (Intercityexpress). 
 Соответственно, 200км, разделяющие Берлин и Дрезден обойдутся в 40 и 60 евро, сообразно типу поездов. Согласитесь, для двухчасовой поездки в один конец - немало. 



К счастью, у Deutsche Bahn есть немало скидочных предложений, которые помогут существенно сэкономить. Первое из них - т.н. Landesticket: он дает право неограниченного проезда в течение дня (в зависимости от времени покупки захватывается и часть или даже большая часть ночи) в рамках одной из немецких федеральных земель, стоит, как правило, от 23 до 28 евро и рассчитан аж на пятерых. Таким образом, чем больше у вас спутников, тем лучше. Но и для одного это немалая выгода. Так, решив предпринять за один день путешествие туда-обратно между все теми же Нюрнбергом и Вюрцбургом, принадлежащими Баварии, вы потратите на весь путь 22 евро, вместо 40 по обычному тарифу. Единственное, о чем нельзя забывать: в рабочие дни такие билеты действуют только с 9 часов утра, в выходные и праздничные - с 0 часов. Следует помнить, что действие этого билета распространяется лишь на поезда с пометкой RB, IRE, RE, а также S-Bahn и некоторые региональные частные железнодорожные сети (к примеру, OLA и UBB на севере Германии). В поездах типа ICE такой билет, к сожалению, действовать не будет. В каждой федеральной земле у этого билета свое название, т.е. в Баварии – Bayern-Ticket, в Гессене – Hessen-Ticket, в Берлине и Бранденбурге (в рамках билета они объединены) – Berlin-Brandenburg-Ticket.  



Если же вам нужно попасть из одной федеральной земли в другую, здесь поможет Quer-durchs-Land-Ticket (действует в будни с 9 утра, в выходные - с 0 часов). С таким билетом вы можете делать неограниченное количество пересадок в течение дня, заплатив за него 44 евро. Если с вами будут спутники (до 4 человек), то присоединиться к этому билету каждый из них сможет всего за 6 евро. Относительно типа поездов, в которых действует данный тип билета, все также, как и в случае с Landesticket. Кстати, если при прокладке маршрута на сайте поисковик усиленно выдает вам расписание, к примеру, от Мюнхена до Гамбурга, состоящее исключительно из дорогих поездов класса ICE, просто перейдите в расширенный поиск „“Weitere Angaben ändern“ и выберите в пункте „Angaben zur Verbindung“ – „Nur Nahvrkehr“ . Времени такая поездка с учетом всех пересадок займет больше, но и денег сэкономит немало. Прямой билет Мюнхен-Гамбург за 140 евро против 44 с Quer-durchs-Land-Ticket.


Кстати, немецкие поезда, к сожалению, не обладают немецкой же пунктуальностью, задержки и опоздания здесь не редкость. Если чувствуете, что ваш поезд опаздывает к вашей очередной пересадке - найдите кондуктора и сообщите ему об этом. Если опоздание в разумных пределах, а пересадка нужна нескольким людям, у кондуктора есть возможность связаться с коллегами и попросить их подождать несколько минут. Звучит невероятно, но в Германии такое бывает!


И снова о билетах: купить их можно на вокзале, в автомате или у кассира (может быть на пару евро дороже). Если покупаете билет в автомате, для приобретения скидочного нужно выбрать вкладку Regional- und Sparangebote. Даже если вы едете из одной федеральной земли в другую, но расстояние от границы невелико, можно спросить кассира, не распространяется ли действие билета вашей земли до нужного вам пункта назначения в соседней земле. Порой это может сработать. Так, например, по Berlin-Brandenburg-Ticket можно доехать до некоторых городков Мекленбурга-Передней Померании, а по самому мекленбургскому билету можно без проблем укатить даже в пограничный польский Штеттин. 



Если хотите добиться максимальной экономии, можно пойти на сайт ww.mitfahgelegenheit.de. Здесь ищут себе попутчиков не только автомобилисты, но и те, кто решил воспользоваться услугами немецкой железной дороги. Если ваши цели и маршруты совпадают, то и проезд по Landesticket, и по Quer-durchs-Land-Ticket обойдется вам в разы дешевле.
Приятной экономии и интересных путешествий по Германии!

1 комментарий:

  1. Интересно, почему только сегодня был отменен закон о запрете автобусного сообщения между населенными пунктами, где уже существует ж/д!

    ОтветитьУдалить