вторник, 18 июня 2013 г.

Очередная порция правды о жизни в Европе: эмансипация, национализм и Феликс Баумгартнер.

Почему то, когда идешь домой после вечеринки или стоишь в душе, мысль льется как песня. А когда садишься за компьютер наступает ступор. Вот и сейчас не знаю как начать пост про ... вот даже название придумать не могу. Наблюдения и рассуждения про людей и всяческие местные особенности. Во время поездки в Вену я немножко нырнула в местное общество, для меня это был челленжд- влиться в компанию чужих людей, которые не говорят на твоем языке. Не уютно себя чувствуешь, когда не понимаешь шуток, а что еще страшнее сам шутить не можешь.. где же мои саркастические навыки???  (Получаются какие-то записки эмигранта))). Но заметка моя не про трудности адаптации в чужой среде, а о странностях немцев и австрийцев. 
Итак, после того, как меня представили компании австрийцев как "она из России", сразу посыпались вопросы про политику и вообще жизнь в нашей стране. Это удивительно, ибо первый раз за все время моего пребывания в Европе, я увидела столько неподдельного интереса.  Мне даже странно сейчас разделить, что было стереотипом, а что нет. 
Первое: национализм. Считается, что у нас большие проблемы с толерантностью, особенно к другим национальностям. Собственно, сказать что это не так - я не могу. Меня же удивляет, что австрийцы ненавидят немцев, и наоборот. Причем, они прям и говорят Ich hasse Deutschen. Я вот, ни про одну национальность в России не могу так сказать... ну максимум, что не недолюбливаю башкиров, и то это мой практический опыт общения с ними по работе. Кроме того, в самой Австрии, жители западной части терпеть не могут жителей Вены. Жители Вены не выносят жителей Тироля.  Не смотря на резкие высказывания, вся Европа как то умеет договариваться и жить спокойно. Ах да, при этом у них просто невероятное количество эмигрантов.  В Вене есть гигантский квартал, где живут исключительно турки. Часть из них не говорит на немецком, часть смогла сдать экзамен на гражданство, но нормально не ассимилировалась. На мои расспросы: почему они так просто приезжают и остаются- ответов у собеседника не нашлось. При этом он долго рассуждал на тему, что турки могут ходить на выборы и голосуют всегда они за консерваторов, чему продвинутая часть Австрии, видимо, очень не рада. Турков в Австрии и Германии действительно очень много, и это я еще в Берлине не была, где находится самая большая диаспора за пределами Турции.
Второе - коррупция. Ну что ж, тут я тоже не могу сказать "да нее, ребяты, это все сказки". Что есть - то есть.  Кстати, мне поведали, что в Австрии коррупция тоже наличествует. Но судя по рассказам, это скорее лобби, чем коррупция. Если ты знаешь правильных людей, дело идет быстрее, но ни о каких взятках разговор не идет. 
Третье - партия и Путин. ООО! Путин - это вторая по популярности тема разговоров про Россию, после водки. Я так и не могу понять, что обычные европейцы думают о нашем президенте (вполне возможно, что ничего не думают). Пока только слышу дурацкие шутки или саркастичные замечания, что он клевый чувак и интересно было бы с ним поговорить. Теперь о партии и оппозиции. Я сама в политике не сильна, но меня прям атаковали вопросами: "а где ваша оппозиция?", "а почему у вас одна партия?", "а почему у вас так ничего не меняется- почему вы выбираете одного и тоже человека?". Европейскому среднестатистическому гражданину не понять, почему у нас все так боятся перемен. А ведь это действительно так, ведь мы вообще не привыкли, что перемены могут быть положительными. Сами австрийцы тоже любят ругать свое правительство за бездействие, любимая тема - налоги и социальное страхование. Все молодые люди бояться,что к их старости, денег на выплату пенсии у государства уже не будет. 
Четвертое. Угадайте двух самых знаменитых австрийцев. Которых любой австриец в возрасте 25-35 лет назовет не меньше, чем символ нации. Моцарта в списке нет! Это... Арнольд Шварцнегер и Феликс Баумгартнер. Супер, а? Это все одно, что я бы назвала ... блин, кого?? Тимура Бикмамбетова и Кириленко, например. Даже не знаю, как прокомментировать))). Мне их жалко, не ужели больше гордиться некем? А ведь когда-то была великая Австро-венгерская империя, и что осталось? Актер-губернатор и экстремальный спортсмен. 
Ладно, теперь немного отойду от социальных проблем, расскажу про отношения между людьми. 
Первое: европейцы в большинстве совсем не джентльмены. Конечно, русские мужчины в этом смысле пока еще милашки. Не забуду, как мы только приехали в Германию. Выходим из аэропорта, у каждой по несколько тяжеленных сумок. Нас встречает наш австрийский друг и, после обнимашек, разворачивается и говорит "идем, моя машина на стоянке".  И как предводитель шествует вперед, а мы, сгибаясь под весом нашего барахла, тащимся за ним. 
Или еще. Один раз я навернулась с велика, ударила педалью ногу. Остановилась, что оценить масштабы надвигающегося синяка, после чего услышала "Oh. c'om, don't be pussy". 
Спасибо вам, эмансипированные европейские женщины! 
Или еще. 12 ночи, выходим из бара. Мои просьбы проводить меня домой, ибо поздно и приличным девушкам не пристало шляться одним по темным улицам, были встречены не пониманием. Главный вопрос: пьяная ли я настолько, что не могу дойти сама. Т.е провожать девушку до дома стоит только в случае опьянения. 
Вот так... не побыть тут слабенькой женщиной. 
Второе: немцы и австрийцы всегда милы. Знаю я одного товарища, уровень эгоизма и самолюбования у которого зашкаливает, при этом он всегда с истинным интересом спросит "как дела" и улыбнется. Может не искренне, но приятно в любом случае. 
Третье: немножко про отношения М и Ж. Вот представьте ситуацию в России. Вечеринка друзей, приходит какая-то не понятная иностранка и парень полвечера мило треплется в ней о чем-то. Что сделает его девушка, которая находиться здесь же, по окончании вечера? Австрийский ответ: ни-че-го, это нормально. Или вы пришли вдвоем в бар, где танцуют сальсу. Тут понабежали его друзья. Парень говорит: "Ну ты иди там потанцуй, мне чего-то не хочется. Я буду с мужиками болтать". И вот вы целый вечер отплясываете сальсу и бачату с незнакомыми немцами, а парень ваш сидит и пьет пиво в соседнем зале. Английский* ответ: это нормально. Ок, я  эту ситуацию тоже считаю нормальной, хотя знаю несколько товарищей, которые бы точно померли от ревности. Или еще один пример. Пришли вы в ночной клуб со своим парнем и еще кучей друзей.  К трем часам, вам захотелось спать, а вашему парню нет. Думаю, в России девушка бы всеми правдами и неправдами заставила своего благоверного покинуть клуб вместе. В Вене же это было так: "я хочу домой". 
"ок, я - нет"
"ок, пока. я поехала". 
В целом, такая свобода в отношениях мне нравится. Мне кажется, здесь люди более уверенны в себе и в отношениях, поэтому вышеописанные ситуации возможны. Все таки скорее более уверены в себе. 
На прошлой неделе познакомилась с девушкой 44 лет от роду. Именно девушкой! Потому что ее молодости и оптимизму (и фигуре!!!) многие 20-летние должны завидовать. Она была замужем год или около того, сейчас говорит, что главнее свободы ничего нет. И быть с человеком надо исключительно по большой любви и брак тут совершенно ни при чем. Уж как ни крути, какой бы свободомыслящей женщиной в России ты не будь, изо дня в день найдется кто-то, кто будет спрашивать: А почему замуж все еще не вышла? А когда? А встречаешься с кем? А что, а как, а когда? Часы-то тикаюююют!!! 


Кстати, решила почитать немецкую литературу, еще один способ познакомиться с культурой. Естественно выбрала женские романы. Один написан просто жутко (или переведен), вроде как "секс в большом городе", только в Кельне. Ну и нравы там у женщин! У меня периодически шевелились волосы.  Быть замужем, пойти на званный ужин и целоваться там с молоденьким журналистом.. это вообще нормально. Это просто "хорошо провести вечер". Вторая книга мне очень понравилась и там все очень обычно.. т.е. нормально. Нормальные переживания девушки на "конфетно-букетном" этапе. Только девушке этой 33 года.)) 
На этом буду закругляться, надеюсь еще ни один пост посвящу разгадыванию загадочной немецкой или австрийской души. 
Целую всех и крепко обнимаю. 
*Английский ответ. Я познакомилась на сальса-вечеринке с девушкой из Англии, которая со своим парнем приехала в Австрию жить. Эта ситуация при мне произошла. МЧ остался с друзьями пить пиво в соседнем баре, а она на танцполе отплясывала от дууши.   

2 комментария:

  1. Что-то так резко стали импонировать наши мужчины....))))

    ОтветитьУдалить
  2. Ха-за))) вообще то я не это хотела выразить. В целом, мне кажется все от человека зависит, не важно какая национальность. Забыла написать. Уж не в обиду нашим русским мужчинам будет сказано, но австрийцы в большинстве своем более симпатичные, чем русские.

    ОтветитьУдалить