вторник, 29 мая 2012 г.

Австрия-Германия-Италия-Швейцария. Часть первая "Выбор билетов"

Мы решили самостоятельно съездить в Австрию на новый год. Начали наше путешествие с билетов на самолет.
Нам надо было попасть в небольшой город  Дорнбирн, который находится почти на границе с Германией и Швейцарией. Итого у нас было 2 основных варианта аэропорта : Цюрих и Мюнхен.  Еще дополнительный аэропорт Фриднесхоф.  Как известно, все лоу-косты летают в небольшие аэропорты. Тут то и можно сэкономить.
На сайте skyscanner  есть отличная карта аэропортов, можно определить куда удобнее летать.
Я искала на сайте aviasales.ru  и skyscanner.ru билеты в Мюнхен или Цюрих. Если планируете  путешествие – подпишитесь на рассылку – последите за ценой недельку. Иногда цены падают даже в течение дня.  Но все равно, минимум за 4-5 месяцев лучше купить уже билеты.  Если бы мы купили билеты на НГ отдых в начале сентября, то полет из Еката до Цюриха нам бы обошелся в 16500, но запоздав всего на 2 недели, минимальная цена уже была 19000. Конечно, жителям Москвы и Санкт-Петербурга, сэкономить на билетах можно гораздо больше, чем нам – провинциалам). Билет из Челябинска до Москвы обычно обходится гораздо дороже, чем из Москвы по любому направлению в Европу.
Пример:  один раз я купила вечером билеты из Москвы в Малагу на 100 долларов дешевле, чем они были утром. Причем утром самые дешевые предлагала Иберия, а купили мы Люфтганзу, что конечно гораздо лучше.

За полгода до путешествия мониторим сайты, подписываемся на рассылку.

Хозяйке на заметку
Цены на билеты с пересадкой и ночевкой обычно дешевле. Но на это может стать большим плюсом, особенно летом когда тепло и это не Цюрих).  Например, у нас была пересадка во Франкфурте на нашем пути в Малагу. За эти 12 часов мы погуляли по городу, пошоппились. Хотели точно так же поступить в Цюрихе зимой, но это был дохлый номер. Уже в 20:00 город вымер, работал только Макдональдс.  В общем, было откровенно скучно.  Так что если вы видите билет с большой пересадкой, это еще не минус.  Да и еще, уточните, можно ли вам будет покинуть аэропорт))) , на случай если страна не в шенгене или наоборот, вы летите в не шенгенскую страну.

Еще один вариант поиска оптимального варианта: смотрим какие авиакомпании летают в аэропорты, расположенные не далеко от места нашего назначения. Иогда там летают какие нибудь мелкие лоу костеры, цены на билеты которых не попадают в сайты поисковиков.  Этот путь конечно посложнее. Опять же можно долететь до какого нибудь большого хаба в Европе напрямую из городов России и оттуда лоу костером до места назначения.  Питерцам конечно в этом отношении халва. Они на маршрутке доезжают до Лапперанты и там уже РайнЭйр до Дюсседьдорфа или Милана.

Осенью все авиакомпании устраивают  распродажи.  Можно промониторить спец предложения на рейсы- хотя бы до хаба в Европе.  Для передвижения дальше по Европе смотрим сайт kayak.com или swoodoo.de

Я купила билеты Челябинск-Питер-Цюрих и обратно за 19000, авиакомпания Swiss. Тут нас ударило в голову, что сидеть 2 недели в Австрии будет скучно и раз уж там рядом Милан, надо сгонять.
Решили, что поедем туда на поезде.
ИТАК: Первая трата 19000 рублей.
Про то, как покупать билеты на поезд в следующем посте.