вторник, 29 мая 2012 г.

Австрия-Германия-Италия-Швейцария. Часть пятая: "Аренда машины"


Особенно хочется рассказать про аренду машины и поездку в Нойшвайнштайн.  Бронировали за 2 дня до поездки. Мы искали машину через британский сайт, который собирает данные из всех прокатов и предлагает лучшую цену.  По моему этот сайт http://www.rentalcars.com/  Мы решили сэкономить, выбрали форд ка, с механикой и навигатором.  Итого на день поездки это стоило нам 36 евро. Приехав в прокат,  нам сказали, увы форда нет, будет вам машинка чуть побольше.  У меня опыт проката машины был только в Испании, где прокат был какой то кустарный и что такое залог никто не спрашивал. А тут у меня берут кредитку и пытаются заблокировать средства на ней. Сначала я дала им дебетовую карту , на которой оставалось евро 300. С такой картой давать нам машину отказались, надо минимум 800 евро, а лучше 1000, пришлось достать кредитку. Заблокировали средства, обещали через 3 дня после поездки разблокировать и если что то не так снять сумму. Это «что то не так» меня напрягло.  Все вроде ок -вручают нам ключи со значком Мерседес и спрашивают, а вы автомат водить можете.  Да, конечно, без проблем, страховку рекомендуете дополнительную взять за 14 евро- да зачем, мы ж опытные водители. Выходим во двор и видим, что машинка «чуть по-больше» это новенький паркетник Мерседес. Пробег 5 000 км. Сажусь за руль и у меня начинается паника-истерика-счастье все в одном.  Подруге говорю- беги срочно за допстраховкой))). Приобрели страховку. Новая проблема- где у этого агрегата ручник))). Никаких кнопок и ручек не вижу.  Да, в немецкому автопрому совсем не приученная). Побежали спросим у девушки в прокате, где у нее, в смысле машины, ручник. Неее, мы ж умные, ща сами разберемся- доставай книжку из бардачка. Эх незадача, она только на немецком. В итоге, разум сдался перед упрямством, спросили – оказалась маленькая педалька слева.  Т.е. не hadle break, a foot break.  Ну все, зарядили навигатор в сторону Нойшвайнштайна и двинулись в путь.  Прекрасные немецкие дороги, отличная немецкая машина – 300 км быстро пролетели.   Приехали в Швангау (деревня, где собственно находится замок). Указатели  только на немецком Schloss Schwangau. В то же время сюда же ехала моя знакомая, но из Мюнхена. Им в прокате досталась машина с навигатором только на немецком, она бедняга со словарем его настраивала)).  Кстати, они пытались забронировать машину непосредственно в прокате, но называемые суммы были космическими.  Но, зайдя в инет кафе и забронировав машину в том же прокате через интернет, они сэкономили   процентов 30-40.  Всем советую, делать только так. 
Итак, мы в Швангау, паркуемся на платной стояке за 5 евро в сутки и, вперед, наслаждаться красотами.
Замок Нойшвайнштайн.  Это знаменитый замок на логотипе Диснея. Нам малек не повезло – несколько башен замка были на реконструкции в строительных лесах. Красивых фотографий не вышло.  Народу, конечно, куча. Особенно после нашей спокойной австрийской глуши, нfм показалось слишком шумно.  Экскурсии проводятся в обоих замках на нескольких языках, в т.ч. и русском. Приходишь в кассу, смотришь на табло во сколько начинается экскурсия на твоем языке и покупаешь билет на это время. Просто попасть в замок не возможно.  Замок очень красивый, хоть это и подражание средневековью. Внутри он напичкан всякими современными штучками, конечно, современными на время постройки.  Экскурсия мне очень не понравилась. Нас загнали в холл, раздали наушники и понеслась. Эти были такие перебежки из зала в зал с минимальным количеством информации. Внимательно рассмотреть все красоты не получилось совсем.  Наверное, есть организованные туры с экскурсоводом, лучше поискать их, если хочется нормальной экскурсии, а не пробежки по замку.
Решили перекусить перед  дорогой в Мюнхен. Цены в местных кафешках вроде такие же как и в городе, но порции намного меньше.  Съев непонятный, но вкусный бобовый суп с воткнутой туда сосиской – мы двинулись дальше.  Почему то я решила, что раз нам нужен центр города, вокзал, то непременно надо написать в месте назначения Bahnhof strasse.  (Такое потом сработало с Цюрихом, там действительно Bahnof находится на Bahnhof strasse.) Едем мы едем, и почему то тетка из навигатора тащит нас на объездную. Думаем, ну ок, наверное она знает короткий путь.  В итоге, заезжаем в какое то гетто  и навигатор нам говорит, что мы достигли место нашего назначения. Железнодорожные пути конечно имеются, но центр города явно где то не здесь. Смеркалось, тут нас озаряет, что вокзал же может быть на Bahnhof platz!!!  Двигаем дальше. Тут первый раз мы малек по плутали, не успевали поворачивать  в тех местах, куда говорила тиотка –штурман. Ох уж эти круговые движения в Европе с мильонами выездов.  Урра, мы в городе. Ищем место для парковки. В центре Мюнхена можно парковаться вдоль дорог за те же 5 евро. Система такая- парковка платная с 7 утра до 11 вечера. Если заплатить, напр., с 18:00 до 23:00, то машина может стоять до 7 утра следующего дня спокойно.  Припарковались, нашли парковочный автомат- сколько надо платить не понятно.  Вся инфа стерта, что вообще делать??? Нашлись добрые люди, сказали как это все надо делать. Ура! Кладем парковочный талон на торпеду, фоткаем место где припарковали машину- название улицы и окружающую среду. И шоппинг- еще есть как минимум 2 часа до 20:00, когда все магазы в Мюнхене закроются.  Да, вот такая не справедливость.  Но эти 2 часа мы провели очень продуктивно!  2 юбки, спортивные штаны, куртка, боди – моя добыча. Как я уже говорила, H&M очень разный в разных городах, а уж тем более странах. Здесь я купила юбку за 7 евро, которую потом видела в Милане за 30.  В 20:00 настало время осмотреть достопримечательности.  Погуляли по Мариенплатц, посмотрели как бьют часы, и двинулись в сторону вокзала в поисках чего-то съестного.  Идем, и говорим, как бы здорово сейчас заиметь карту, чтобы потом найти нашу тачку. Смотрим под ноги, а там… тарам парам.. карта Мюнхена.  Новенькая!  Вот как быстро мысли материализуются.  В 20:00 в Мюнхене закрываются не только магазы, но и некоторые кафешки.  Напр., Nordsee (неплохой морской фастфуд) был уже наглухо закрыт.  Но на вокзале всегда можно что то найти и ночью и в выходные.  Нам попалась отличная лапшичная.  Порции как и везде в Германии гигантские. Мы опять не рассчитали свои силы заказали по порции на каждую, а надо было одну на двоих.  Как же жалко мне было выбрасывать полтарелки креветок с яичной лапшой, но в желудок уже не лезло! Стоимость 1 порции примерно 7-10 евро. Еще там готовят просто сумашедше-вкусный манговый смуси. 
Ищем путь к машине и домой в Австрию. Если на пути сюда мы ехали через деревни, обратно можно было ехать по прямой по автобану.   Эти 300 км мы преодолели очень быстро, но разгоняться до максимума было страшно как то. Во-первых, ночь, во-вторых, страшноо))))  Уже без каких либо приключений мы доехали до нашего Дорнбирна. Утром нужно было заправится и сдать нашу ласточку.  Нам то, конечно, думалось, вот расход у машины хороший – наше путешествие в 600 км и всего только бак израсходовали. Приехали на заправку. В Австрии и Германии система такая: вставляешь пистолет, тебе заливают бак и потом идешь платишь.  Я только так и не поняла, если я хочу заправить не весь бак, а часть- как надо поступать?  Бак оказался у мерса нормальный - на 45 евро.  В итоге вся наша поездка обошлась 36+14+45= 95 евро на двоих. Многовато конечно. На поезде вышло бы дешевле, но мы не успели бы съездить в оба места в один день.  И большая неприятность у меня- это заблокированные деньги. Так получилось, что после нашей поездки в Австрии были праздники и 3 дня блокировки денег выросли в 5. Я оставалась без своего стратегического запаса денег весь Милан, со всеми его соблазнами. В следующий раз, я обязательно специально оформлю кредитку только лишь для залога в прокат машин. Счет пришел тоже через 5 дней и Hertz удержал еще 15 или 20 евро, я так и не поняла за что. Все мои гневные письма были проигнорированы. Эхх, простила им-  тачка и путешествие были просто супер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий